Публичные слушания по проекту бюджета состоялись

Публичные слушания по проекту бюджета состоялись 07.12.2020   Сегодня состоялись публичные слушания по проекту бюджета города Челябинска на 2021 год и плановый период 2022-2023.

Публичные слушания прошли под председательством Председателя Челябинской городской Думы Андрея Шмидта. На них присутствовали ИО Главы города Александр Астахов, Заместитель Председателя Городской Думы Дмитрий Тарасов, руководители профильных комитетов и управлений Администрации города, депутаты Гордумы, представители внутригородских районов, Общественной палаты, общественности, высших учебных заведений, СМИ, жители города. Учитывая ограничения, действующие в связи с распространением коронавирусной инфекции, Публичные слушания проходили дистанционным способом в режиме видео-конференц связи в виде групповой видеоконференции с одновременной видеотрансляцией через видеохостинг «YouTube».

       С 25 ноября в Гордуме осуществлялся учет предложений от челябинцев и заявлений о включении в список выступающих на публичных слушаниях. Жители Челябинска, имеющие предложения по проекту бюджета или желающие выступить на публичных слушаниях, могли направить свои заявки в адрес Оргкомитета публичных слушаний в письменной форме. А также задать свои вопросы в течение Публичных слушаний по электронной почте.



Проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов был внесен в городскую Думу 13 ноября 2020 года.

Доходы бюджета в 2021 году предусмотрены в размере 13,2 млрд. рублей, расходы – 14,3 млрд. рублей. Дефицит составит 1,1 млрд. рублей.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию текущего года и снижение прогноза по доходам на сумму порядка 500,0 млн. рублей от первоначального уровня текущего года сформированный бюджет учитывает практически все запланированные, а также новые приоритеты в расходах. Направления расходов бюджета обусловлены целями и задачами, определенными в принятых муниципальных программах, которые направленны на повышение качества жизни жителей города и оказания бюджетных услуг, а также развитие городской инфраструктуры.

Основные приоритеты:



- расходы на оплату труда работников бюджетной сферы сформированы с учетом продолжения реализации Указов Президента Российской Федерации по заработной плате работников бюджетной сферы и увеличения МРОТ;

- обеспечены расходы на теплоэнергоресурсы с учетом роста тарифов и на основании лимитов потребления ресурсов муниципальными учреждениями;

- учтены расходы на содержание сети существующих и вновь созданных муниципальных учреждений, в том числе по муниципальной программе «Основные направления реализации государственной политики в системе образования города Челябинска» – 6 316,6 млн. рублей, по программе «Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных организациях города Челябинска» – 635,9 млн. рублей, в том числе на бесплатное горячее питание учеников начальных классов, дополнительное создание 2 821 мест в детских садах и 1 500 мест в общеобразовательных учреждениях, средства на участие, финансирование региональных и федеральных проектов, направленных на развитие системы образования: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего» и др.; на реализацию нацпроектов только из собственных средств бюджета города предполагается потратить 75,3 млн. рублей;

- по программе «Организация непрерывного учебно-тренировочного процесса в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, подготовка спортсменов высокого класса в городе Челябинске» – 1 057,2 млн. рублей;

- контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний (проведение дополнительных вакцинаций) – 1 875 тыс. рублей, на оснащение учреждений здравоохранения медицинским техническим оборудованием, на улучшение их материально-технического состояния (оснащение внутренними и наружными системами видеонаблюдения, благоустройство территорий, проведение ремонтных работ, замена и модернизация лифтов и др.) – около 60 млн. рублей. Кроме того, в 2021 году будет построен теплый переход между терапевтическим и хирургическим корпусом ГКБ №8;

- для реализации муниципальной программы «Оздоровление окружающей среды города» запланировано почти 150 млн. рублей. Эти средства будут направлены на продолжение рекультивации городской свалки - 48,7 млн. рублей, на содержание и техническое обслуживание площадок накопления твердых коммунальных отходов - 46,1 млн. рублей, сохранение зеленого фонда - 23,3 млн. рублей, на мероприятия по отлову и содержанию в приютах животных без владельцев - 12,4 млн. рублей;

- запланированы средства для реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» в объеме 14 млн. рублей. В ее плане обустройство 9 общественных пространств: обновление пешеходно-тропиночной зоны по внешнему периметру в Городском саду им.А.С.Пушкина, Сквера «Сигнал» в Ленинском районе, Сквер у ДК Строителей в Металлургическом районе, 2-й этап парка «Дружбы» в Тракторозаводском районе и др.  На реализацию наказов избирателей – 61 млн. рублей;

- модернизация системы энергоснабжения на объектах, находящихся в муниципальной собственности (жилой фонд, социальные объекты и др.) – 32,5 млн. рублей;

- обеспечены расходы на транспортное обслуживание и льготный проезд отдельных категорий граждан;

- в полном объеме сохранены расходы на социальное обеспечение населения, в том числе по программе «Социальная поддержка населения города Челябинска» – 280,3 млн. рублей и программе «Организация отдыха и занятости детей города Челябинска в каникулярное время» –112,9 млн. рублей;

- в проекте сдача в эксплуатацию общеобразовательной школы на 1 520 мест в Академ Риверсайде и 3-х детских садов – по ул. Гранитная,4, ул. Горького, 25а, ул. Хариса Юсупова;

При сохранении расходов на первоочередные социально-значимые мероприятия - остальные расходы, и, в первую очередь, расходы инвестиционного характера сократились. Так на 105,0 млн. рублей уменьшен объем дорожного фонда.

Власти муниципалитета намерены продолжить практику активного участия города Челябинска в федеральных и региональных программах, привлекая финансовые средства для развития территории города.



Для оценки бюджета на публичных слушаниях слово была предоставлено Масленниковой Елене Васильевне – независимому эксперту, доценту кафедры государственного и муниципального управления факультета управления ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», кандидату экономических наук. Она отметила, что 90% средств бюджета будет направлено на социально-значимые проекты, и что «бюджет является сбалансированным». А Букреев Андрей Георгиевич – председатель комиссии по экономическому развитию и предпринимательству Общественной палаты города Челябинска, сделав оценку проекту бюджета, рекомендовал его для принятия.

Андрей Шмидт: «Проект бюджета создавался в непростых условиях. Но удалось сохранить его основные направления – заработная плата бюджетникам, реализация национальных проектов, строительство новых социальных объектов – школ, детских садов, направлены значительные средства на благоустройство, развитие зеленого фонда, экологию».

Дмитрий Тарасов: «Была проделана большая предварительная работа при формировании доходной части. Это позволило сформировать расходную часть максимально социально направленной».

Прошедший публичные слушания проект бюджета теперь ждет обсуждение на комиссиях челябинской городской Думы, где депутаты обсудят его основные статьи. А 22 декабря проект будет вынесен для принятия на 15 заседание Челябинской городской Думы.